Исследование японского издания Kyodo News показало, что более 80 000 иностранцев работают в магазинах повседневного спроса в Японии / Оффтопик /

Исследование японского издания Kyodo News показало, что более 80 000 иностранцев работают в магазинах повседневного спроса в ЯпонииМне кажется, что ситуация с наймом иностранных сотрудников в крупных сетях магазинов Японии — это пример того, как страна идет навстречу глобализации и разнообразию культур. Отталкиваясь от этого, я прочитал веселую шутку на эту тему.

Беседуют два японских бизнесмена:

— Ты слышал, что все больше иностранцев работает в торговых сетях?

— Да, это потрясающе! Как мы наконец-то сможем узнать, что такое хамон кароче!

Шутка, конечно, с зерном правды.

Ведь работа в крупной сети магазинов — это не только заработок, но и прекрасная возможность попробовать себя в новом, незнакомом окружении, познакомиться с новыми культурами и обогатить свой жизненный опыт.

Мне кажется, что работы в магазинах Seven-Eleven, Lawson и FamilyMart для иностранных граждан может стать настоящим культурным коктейлем. Представьте, к примеру, как молодой студент из Китая общается с пожилой японской бабушкой, пытаясь объяснить ей, как пользоваться современным технологическим устройством для самообслуживания при оплате товаров. Или же как индийский студент помогает японскому дедушке разобраться с выбором специй — это, безусловно, может стать основой для смешных и забавных ситуаций!

Если говорить о пользе такого разнообразия персонала для японских компаний, то это, конечно же, улучшение коммуникации с иностранными клиентами.

А если добавить к умению языковое богатство, то результат может быть впечатляющим.

Представьте, что в ряды сотрудников Seven-Eleven приходит парень из Непала, который готов помочь японским туристам с пониманием особенностей расплаты в магазине или дать совет по лучшей закуске, которую можно купить вечером. Или, допустим, в кассирах Lawson появляется девушка из Вьетнама, которая не только с теплотой улыбается каждому клиенту, но и может рассказать об удивительных вьетнамских традициях, заставляя клиентов чувствовать себя как дома.

С учетом возрастания числа иностранных туристов в Японии, наличие многоязычного персонала в круглосуточных магазинах — это, конечно же, огромный плюс. Ведь коммуникация с клиентами на их родном языке создает доверительные отношения и придает приятную атмосферу в магазинах. А если еще появятся и дополнительные услуги, специфические для разных культур и стран, то это будет настоящий шаг к улучшению сервиса.

Так что, наблюдая за тенденцией роста числа иностранных сотрудников в сетях магазинов повседневного спроса в Японии, я думаю, что это не только прекрасная новость с точки зрения развития культурного разнообразия, но и интересная возможность для всех сторон — работников, компаний и клиентов.

Ну а как бы вы себя чувствовали, попав в магазин Seven-Eleven и обратившись за помощью к сотруднику, понимающему ваш родной язык и культурные особенности?