Грустно осознавать, что так много потенциально шедевральных игр так и не увидели свет. Некоторые из них были готовы к релизу, другие только начинали свой творческий путь, но все они обладали огромным потенциалом. И когда проект отменяется на финальной стадии, когда до запуска остается всего несколько месяцев или даже недель, это как удар в живот.
Давайте разберемся. Представьте, что вы готовились к выпуску собственного продукта, например, нового, революционного квадрокоптера с встроенной кофеваркой и массажными насадками.
Вы уже изрядно потратили время, силы и ресурсы на разработку, маркетинг и тестирование. Дни и ночи оттачивали детали, совершенствовали дизайн, убеждали инвесторов в гениальности идеи. И вот, когда кажется, что все готово к презентации на выставке потребительской электроники, вам сообщают: «Проект отменен».
Ладно, вы гений, идеи у вас безграничны, и вместо выражений разочарования вас посещают новые творческие вдохновения. А что если ваши друзья готовились к выходу первой мобильной игры об экстремальных приключениях серой мышки по пропасти сыра? Им понадоело слышать звуки сверчков и кнопок компьютерной клавиатуры, им уже снятся кошмары с надоевшими фейлами при программировании.
И вот, когда казалось, что игра готова к отправке в магазины приложений, им объявляют: «Нет, мы отменяем проект». Истерические чихи и визги ничего не изменят. Только слезы на хорошо отутюженных рубашках иллюзии переполненного капучино автомата на кухне с тостером.
Но чем запоминаются эти проекты в игровой индустрии?
Немного абсурдными, немного грустными, но всегда оставляющими намерения пробовать новое. Давайте посмотрим на несколько примеров, которые так и не увидели свет:
1.
Jagged Alliance 3, F3 Games/Акелла, 2008
В 2008 году компания «Акелла» отменила разработку Jagged Alliance 3. Игра была почти готова к релизу, но финансовые трудности помешали ей увидеть мир. Как если бы вам на готовых столах с бутербродами и кофе сообщили: «Извините, сегодня весь офис на диете без углеводов, уберите это».
2.
Корсары 4, Seaward/Акелла, 2009
«Корсары 4» могли бы стать новой пиратской сагой, но к концу 2009 года, когда игра была готова к 60-70%, деньги иссякли. Это как приготовить на праздник кило икры, а потом понять, что гостей не будет, и всю икру засунуть в себя.
3.
Приключения капитана Блада, Морской Волк/1С, 2010
Отмена в последний момент, когда диски уже готовы к выпуску, добавляет перчинку в ощущение разочарования. «Приключения капитана Блада» могли бы стать настоящей жемчужиной, но им не дали шанса.
И вот мы видим, что даже в игровой индустрии, где сверкают мечты и фантазии, иногда случаются подобные истории. Жаль, что некоторые игры так и не обрели свой заслуженный успех и пришлось покинуть свет перед релизом.
Но, возможно, все эти отмененные проекты просто создали место для новых, более креативных и захватывающих игр.
А теперь вы представьте, что ваш сосед по комнате печет пироги с корицей, но в самый разгар пирожков с лимонным кремом наступает командировка в Египет для поиска истины в гробнице фараона. Какая насмешка судьбы, правда?
Но важно помнить, что неудачи и отмены проектов — это не предел мечтаний, а лишь повод задуматься о новых возможностях и нестандартных решениях. Вдруг, в следующий раз, ваш сосед вернется с Египта с рецептом корицы из пирамиды, а вы создадите лучший пирог в истории десертов!